11/03/2012

Заметки о Шри Ланке


Прилетев в Коломбо ( столица Шри Ланки), нас встретила жаркая погода вперемешку с влажностью, от этого захотелось снять одежду и дико принять душ! Относительно недолгий перелет и быстрое прохождение на таможне сделали первую приятную отметку в моей голове в положительную сторону об этом далеком государстве. Унаватуна, деревня, где мы остановились находится относительно недалеко от столицы (около 120 км), но дорога, признаюсь вам честно показалась мне невероятно долгой!!! Конечно, если сравнивать русских девушек за рулем и местных индусов на дорогах, блондинки просто "шумахеры" и мега крутые водители. Из-за тупости и неумения водить машины создаются пробки, а еще особое место на дорогах занимают тук-туки, от которых можно поседеть, пока доедешь до своего пункта! Вообщем, на это не стоит обращать внимание, так как приезжая и концентрируя свое внимание на отдыхе, это лишь маааленькое недоразумение.

 Сразу хочу отметить, если вы привыкли к "7 звездочным отелям" лазурным берегам и "олигархическому" обслуживанию, то государство Шри Ланка это не то место! Здесь размеренный отдых вперемешку с деревенским, немного дикие, но при этом чистые и невероятно красивые пляжи, местная и совсем недорогая кухня, произведут на вас огромное количество приятных эмоций.

 Так вот, приехав в деревню Унаватуна, мы остановились в очень-очень милом и уютном месте. Гостевой дом "Sun Point" расположился практически на берегу и находится в управлении русской семьи. Ваня и Егор - два брата, вместе с мамой Натальей они ведут свой небольшой гостиничный бизнес на острове. В проживание у нас были включены завтраки, их каждое утро нам готовил Иван, можно сказать даже баловал)). Если вам не хватает русской кухни на отдыхе и безумно хочется борща или блинчиков, не вопрос, золотые руки Вани приготовят абсолютно все, включая и местную индийскую еду. Еще один плюс, который сразу отпечатался я сразу отметила для себя - это дружелюбная и открытая атмосфера. Здесь нет отношений "посетитель и хозяин", здесь все "по-домашнему". Безусловно, Шри Ланка, как и Индия в целом очень бедная страна, здесь много нищих и не хотящих работать, курящих травку и желающих нажиться на туристах. Но, честно признаться, это не испортило мой отдых и впечатления об этой, по-своему самобытной и неповторимой стране.

Забудьте слово "чай" в нашем русском понимании. Чай в Индии, особенно на Цейлоне - это просто нечто!!!! Особый вкус, неповторимый аромат, масса сортов и вы поймете разницу между пакетированной пылью собранной с пола чайных фабрик под лейблом самых известных марок. Мой совет, не захламляйте чемоданы ненужным мусором, которого и так хватает везде, а лучше везите чай. На одного человека разрешено вывозить не более 2 кг. Настоящий чай не продается в красивых и расписных банках, а наоборот, в обычных пакетах на развес. Даю слово, что ваша рука не захочет тянуться к привычным чаям на прилавках магазинов. Также особое место там занимает свежая рыба и фрукты. Этого добра очень много, оно местное, всегда свежее и очень дешевое. Обилие фруктов на рынках сводило меня с ума.
До ближайшего портового и старинного городка Форт Галле примерно 3 км, поэтому мы добирались на мотиках. Так как это бывшая голландская и португальская колония, то там сохранилось очень много исторических мест, куда стоит заглянуть. Хозяева местных лавочек не оставят вас без внимания и будут чуть ли "не гнаться" за вами, чтобы предложить посетить их неповторимый "бутик"). В принципе, сделать это можно, может и найдете что-нибудь подходящее для себя, я вот, к примеру, в одном из местных магазинчиков влюбилась в 2 золотых кольца. Мне понравилась работа, качество изделия, простой дизайн и хорошая цена. Поэтому, дорогие мужчины, не оставляйте своих дам без внимания!))

Особенное впечатление на меня произвели индийские закаты, это что-то невероятное!!! Ребята показали нам места, где открывается самый шикарный вид.....у меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать это.

 Конечно, мой "уикенд" был очень короткий, но не менее яркий. Шри Ланка, жди меня снова, теперь в феврале.
Вот и судите сами понравилось мне там или нет!?)

Комментариев нет: